Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?
Решаем вместе
                                                                                            

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом, самым

живым примером для ученика является

сам учитель. Он — олицетворенный метод

обучения, само воплощение принципа   воспитания. 

Адольф Дистервег.

 

  Когда я задумываюсь над вопросом: почему я выбрала профессию учителя?- вспоминаю свои детские мечты. Кем только я ни хотела стать… Врачом? А почему бы и нет. Ведь это так здорово - лечить людей! Геологом? Замечательно! Я так люблю путешествовать! Модельером? Я сделаю так, что все женщины будут моделями! Уверена я была только в одном: хочу выбрать для себя интересную и нужную работу. И здесь мне повезло: я встретила человека, оказавшего огромное влияние на мою судьбу. В нашей школе появился новый учитель. Она была не просто замечательным педагогом, способным увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний; не просто прекрасный человек: отзывчивый, добрый, мягкий интеллигентный. Она очень любила детей и верила в то, что каждый ребенок сможет стать хорошим человеком. Молодая, красивая, модно и со вкусом одетая, умеющая убедительно и красиво говорить, она покорила меня  и определила выбор моей будущей профессии. Теперь я знала, что только учителем.

   Как бы ни изменялось наше общество, какие бы насущные проблемы перед ним ни ставились, во все времена, решающую роль играл и будет играть учитель. Нет на земле другой такой  профессии, которая так остро реагирует на все политические изменения и так быстро выполняет общественный социальный заказ. Вот и сегодня в очень непростые времена перед российским образованием  в очередной раз встаёт вопрос, каким должен быть современный учитель?

   Мне кажется, что учитель – это уникальная профессия, вне времени, вне моды, вне политики. Это очень ответственная профессия, потому что в большей степени от неё зависит будущее государства. Любые политические решения, любые экономические реформы обречены на провал, если учитель не подготовил подрастающее поколение к жизни, не приобщил его к общечеловеческим ценностям и ценностям культуры.

   Во все времена люди отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если педагог будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».

   Сегодня только ленивый не высказывается о том, что такое современная школа и какое место в ней занимает учитель. На мой взгляд, новая школа – это не здание, отвечающее всем современным требованиям, разнообразные методики преподавания, федеральные стандарты, доступ во всемирную сеть – это, прежде всего, место, где ребёнку комфортно, где он ощущает себя успешным человеком,  где ему хочется хорошо учиться и есть люди, которые его могут научить. И от нас, учителей, зависит, какой будет эта новая школа, ведь, как сказал У. Черчилль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Лучше определить роль учителя в современной школе, на мой взгляд, невозможно. И из этого вытекает вполне закономерный вопрос, а какими же качествами он должен обладать, чтобы достойно выполнять свою важную миссию?

  Я считаю, что, прежде всего, нужно любить детей и то дело, которым занимаешься. На первый взгляд, - это, по меньшей мере, банальное утверждение. Но только на первый взгляд. На самом деле, без любви к ученикам невозможен ни образовательный, ни воспитательный процесс. «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;  если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова В. А. Сухомлинского должны стать самым важным ориентиром в деятельности любого учителя. Без любви к неугомонным, часто непослушным, не выполняющим домашние задания, невнимательным и неаккуратным ученикам работать в школе нельзя.

   Не секрет, что педагог работает на будущее. А значит, и сам учитель должен быть человеком новой формации: грамотным, всесторонне развитым, умеющим работать на  компьютере. А для этого ему нужно постоянно учиться…и даже у самих учеников. Ведь нельзя работать с детьми и быть им неинтересным. Если учитель может сделать хорошую презентацию к уроку, поработать с интерактивной доской, пообщаться с учеником и его родителями через интернет, получить и отправить электронную почту, то это педагог 21 века.

   Но, с другой стороны, никакое техническое средство , пусть самое современное и перспективное, не заменит живого, эмоционального учительского слова. Стоя перед ребятами, педагог должен «глаголом жечь сердца людей». Умение владеть детской аудиторией – это ещё одно непременное условие успешности современного учителя. Заинтересовать своим предметом, увлечь, убедить в чем – то можно лишь тогда, когда владеешь искусством слова, когда умеешь строить свою речь правильно, владеть образными средствами нашего языка.

   А ещё современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за её пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу  учащихся. Он должен уметь выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для их проявления и развития. В каждом ребёнке обязательно есть какая-нибудь изюминка – задача учителя – найти её, и тогда у вас будет талантливый, неординарный, способный на самостоятельные поиски и открытия ученик.

   Что мы,  современные учителя, должны дать нашим детям, которые приходят к нам за знаниями, за помощью, за советом,  свято веря нашим словам? Веру в себя, в свои возможности, какие-то нравственные постулаты, передаваемые из поколения в поколение. Именно учитель личным примером должен выработать у ребёнка иммунитет против всех «свинцовых мерзостей жизни». Ведь детство – это время, когда, если не всё, то очень многое можно.

учитель технологии:

педагогический стаж –4 года;

по специальности – 4 года,

Колесникова Татьяна Владимировна использует на своих уроках современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении. В результате их применения уровень предметной  обученности её учеников составляет 100%, качество знаний в среднем 86%, возрос уровень мотивации  занятий по предмету на 6%.  

В 2012-2013 учебном году педагог реализовал рабочую программу по технологии в 5 классах ФГОС ООО в «пилотном» режиме.

Ученики Татьяны Владимировны являются призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии: Поленова Е., Красная А. (2011г.), Ляхницкая Л., Уколова А., Красная А. (2012г.);  лауреатами районных конкурсов рисунков и декоративно-прикладного творчества: «Мой Ангел – Хранитель» - Амирова В.,  «Пасха в Кубанской семье» - Ляхницкая Л., «Зеркало природы» - Красная А., Савичева Е.,  «Наций много – Родина одна!» - Скляренко Д., Горюн Ю., «Новогодняя фантазия» - Скляренко Д.

Татьяна Владимировна постоянно повышает свой методический уровень, работая над темой самообразования «Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую деятельность», выступила 08.11.2012г. на школьном методическом объединении учителей с темой «О создании условий на уроках и во внеурочное время для личностного и социального развития учащихся».

Учитель вовлекает во внеурочную деятельность учащихся 5- 6 классов. Под руководством педагога в школе проведена выставка творческих работ учащихся в конце 2012-2013 учебного года «Делаем своими руками», в которой приняли участие 32% учащихся 5-8 классов.

Татьяна Владимировна коммуникабельна. Обладает педагогическим тактом. В отношениях с коллегами доброжелательна. Пользуется уважением в коллективе.