Использование помещений в соответствии с учебным планом школы:
$1. Кабинеты для реализации учебного процесса – 40, из них:
русского языка и литературы – 5;
английского языка –3;
математики – 4;
истории, обществознания – 2;
физики -1,
биологии – 1;
географии -1;
ОБЖ. -1;
музыки - 1
информатики и ИКТ -1;
начальных классов - 13;
технологии – 1.
кубановедение - 1
2.Спортивный зал – 2.
3.Лаборантская – 2.
4.Библиотека -1.
5.Мастерские - 2
Все учебные кабинеты оборудованы для реализации рабочих программ, в том числе:
- интерактивные доски - 13 (кабинеты: начальные классы - 9; английский язык – 1; математика -2; информатика – 1; физика -1, химия - 1)
-мультимедийные проекторы – 40 (кабинеты: начальные классы – 13; математика - 4; русский язык – 5; история - 2; Биология -1; физика - 1; информатика и ИКТ - 1; английский язык -3, география -1; музыка – 1; технология - 1);
- компьютеры – 16 (кабинеты: русский язык – 3; Биология -1;история - 1; география -1, математика – 3; музыка – 1; английский – 1, начальные классы -5,):
- ноутбуки - 91 (кабинеты: русский язык – 3, начальные классы -65, математика – 1; физика -1; информатика – 16; технология – 1; английский язык -1; ОБЖ – 1, спортзал -1, музыка - 1);
Мастерские оборудованы:
токарный станок по дереву -2;
токарный станок по металлу–1;
сверлильный станок -2;
заточный станок – 3;
отрезной станок по металлу – 1;
ленточная пила по металлу-1;
ножницы гильотинные – 2;
фрезерный станок по дереву-1;
ленточная пила по дереву – 1;
станок циркулярная пила – 1;
станок рейсмус – 1;
станок комбинированный циркулярная пила- 1.
По программе «Модернизации» получено :
Конструктор ПерворРобот LEGO-2 шт
АРМ для учителя 3 шт.
Ноутбуки 7 шт.
Документ-камера 2 шт
Комплект лабораторного оборудования 3 шт
Комплект интерактивных учебных пособий 1 шт.
Мобильная естественно-научная лаборатория
для начальной школы 1 шт
Спортивное оборудование 20 шт.
Оборудование для практических и лабораторных
работ в начальной школе 3 шт
Роботехника – 6
Оборудование кабинета химии по программе «Современная школа»- 1 кабинет
Оборудованные кабинеты психолога- 1 кабинет
Оборудованный кабинет логопеда – 1 кабинет
Оборудованные кабинеты начальных классов- 4 кабинета
БИБЛИОТЕКА
Образовательная программа начального общего образования
Количество обучающихся |
Количество учебников |
Средний % обеспеченности учебниками* |
|
Региональный компонент |
372 |
3855 |
100 |
Образовательная программа основного общего образования
Количество обучающихся |
Количество учебников |
Средний % обеспеченности учебниками* |
|
Региональный компонент |
391 |
5840 |
100 |
Образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся |
Количество учебников |
Средний % обеспеченности учебниками* |
|
Региональный компонент |
70 |
1288 |
100 |
СТОЛОВАЯ
Столовая |
площадь, 150 м2 |
Акт проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2020-2021 учебному году от 21.07.2020 г. Соглашение о сотрудничестве с ООО «Агропромсервис»» по организации питания учащихся МБОУ СОШ № 2 им. Н.С.Лопатина от 14.01.2020 г. |
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
Медицинский кабинет |
Лицензия министерства здравоохранения Краснодарского края «На осуществление медицинской деятельности» от 02.07.2019 г. ЛО-23-01-013693 Договор о совместной деятельности на медицинское обслуживание воспитанников № 2в-21 от 11.01.2021г. с ГБУЗ «ГБУЗ «Гулькевичская ЦРБ»МЗКК Контракт об оказании услуг по медицинскому обслуживанию учащихся № 46 от 04.08.2021 года между МБОУ СОШ № 2 им.Н.С.Лопатина и ГБУЗ «Гулькевичская ЦРБ»МЗКК Приказ ГБУЗ «Гулькевичская ЦРБ» МЗКК от 13.08.2021г. № П-1564 «О медицинском обслуживании в образовательных учреждениях с 01.09.2021г. по 25.05.2021г. |
Паспорт доступности ОВЗ общественное здание
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 2 им.Н.С.Лопатина широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В МБОУ СОШ № 2 им.Н.С.Лопатина используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- портреты (по всем учебным предметам);
- натуральные объекты (на уроке биологии);
- модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
- магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- телескоп
- фотоаппарат
- видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- наушники
- микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
- телевизоры
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- тренажеры
- гимнастическое оборудование
- спортивные снаряды
- мячи, скакалки, обручи и т.п.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые;
- спортивные;
- дидактические.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- стационарный пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей, имеются тактильные плитки, напольные метки, в школе есть коляска для передвижения инвалидов и ли с ОВЗ по территории школы, внутри коридоров здания школы отсутствуют пороги в дверных проёмах.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание школьников осуществляется организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся был составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно получить горячее питание, с минимальным контактом между классами.
Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляется администрацией школы, членами бракеражной комиссии.
Охват горячим питанием по школе составляет 78%. Часть школьников получают льготное питание за счет средств муниципального бюджета. С сентября 2020 года бесплатным питанием обеспечены учащиеся 1 – 4 классов, с 01.01.2021 года осуществляется 2-х разовое бесплатное питание для детей ОВЗ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
-оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организацию питания учащихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
-прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
-профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о доступе к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ СОШ № 2 им. Н.С.Лопатина организован следующим образом:
-кабинеты администрации школы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
-компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
-библиотеки оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
-учебные кабинеты оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием.
Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:
-сети «Интернет»;
-официального сайта МБОУ СОШ № 2 им. Н.С.Лопатина (http://school2.gul.kubannet.ru)
-внешних информационных систем:
официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru);
официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru);
официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru);
официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru);
официального сайта Министерства просвещения РФ (https://edu.gov.ru)
официального сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru)
федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru);
федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
официального сайта федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru)
сайта по гражданской обороне (http://www.gr-obor.narod.ru);
сайта издательства Российской газеты (http://www.rg.ru);
федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);
сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);
единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school- collection.edu.ru).
В МБОУ СОШ № 2 им. Н.С.Лопатина создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
-основные сведения;
-структура и органы управления;
-документы;
-образование;
-руководство. Педагогический состав;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
-платные образовательные услуги;
-финансово-хозяйственная деятельность;
-вакантные места для приема (перевода).
На сайте располагается информация о достижениях педагогов и учащихся школы, разработанные учителями методические материалы, нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности, ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами, новости.
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Минпросвещения России
Полное наименование: Министерство просвещения Российской Федерации
Адрес: Россия, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
Телефон: 8 (495) 539-55-19
Сайт:https://edu.gov.ru/
Рособрнадзор
Полное наименование: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4
Телефон: 8 (495) 984-89-19
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт:http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования, науки и молодежной политики КК
Полное наименование: Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Рашпилевская , д. 23
Телефон: 8 (861) 298-26-03
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт:https://minobr.krasnodar.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
Полное наименование: Федеральный портал "Российское образование"
Сайт:http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Полное наименование: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт:http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Полное наименование: Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Полное наименование: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт:http://school-collection.edu.ru/
ЕГЭ
Полное наименование: Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Телефон: 8 (495) 984-89-19
ОГЭ
Полное наименование: Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 9
ФИПИ
Полное наименование: Федеральный институт педагогических измерений
Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1
Телефон: 8 (495) 225-10-35
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт:http://fipi.ru/
ЦОКО
Полное наименование: Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр оценки качества образования"
Адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 174к4
Телефон: 8 (861) 234-58-47
ГосУслуги
Полное наименование: Официальный интернет-портал государственных услуг
Сайт:https://www.gosuslugi.ru/
Доступная среда
Уважаемые посетители МБОУ СОШ № 2 им. Н.С.Лопатина!
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии)
Школа оборудована пандусом для ММГН.
Кнопка вызова расположена с левой стороны ступеней главного входа школы.
Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону 8 (86160) 5-44-03
У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля, все кабинеты школы оборудованы табличками с названиями кабинетов с шрифтом Брайля, так же на 1 этаже располагается один кабинет «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для инвалидов колясочников имеется кресло-коляска и гусеничный подъёмник. В кабинетах «инклюзивного образования» оборудованы специальные регулируемые парты. В школе при смене направления имеется разнообразное рельефное покрытие полов, которое выделяется напольной плиткой. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, окрашены в желтый яркий цвета, на перилах есть наклейки, показывающие движение или окончания ступенек.
При входе в школу есть звуковое табло.
На школьной территории нет парковки для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ, так как ограничен подьезд к школе с 3-х сторон полусферами.
Все этаж оборудован тактильными табличками с шрифтом Брайля. Свободный доступ к местам занятий и приема пищи. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
В школе с 01.01.2021 года осуществляется 2-х разовое бесплатное питание для детей ОВЗ.